Один из самых главных вопросов, стоящих перед человечеством, — это вопрос о том, что остается от человека после смерти его физического тела. Спор о бессмертии души продолжается уже несколько тысячелетий, с тех пор как человек осознал себя личностью. Все существующие религии признавали бессмертие души, но каждая из них предлагала свою концепцию загробной жизни. Скептики утверждают, что перспектива физического исчезновения настолько ужасна для человеческого сознания, что разум, активно сопротивляясь этому, ищет убежища в теориях потусторонней жизни. Поэтому вера в жизнь после смерти — вопрос, скорее, эмоциональный, чем практический. Возникает проблема: почему, если мы являемся просто биологическим механизмом, нам даровано знание о том, что мы смертны, и поэтому ради эмоционального комфорта мы выдумали загробную жизнь. Не было бы биологически проще принять смерть, не осознавая своего исчезновения?
На это можно возразить, что смертность индивида способствует сохранению вида. Хотя в силу психологических особенностей человечество не может осознать себя единым организмом.
Эти философские споры, которые волнуют человечество уже много тысячелетий, не дают доказательств посмертной жизни. Очевидно, что мозг умирает, и если наша мысль есть просто продукт электрохимических реакций, которые протекают внутри этого сложного органа (с чем согласны большинство ученых), то после смерти не может сохраняться сознание, и загробной жизни не существует.